В начало  сайта "Суслоны"

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА

Новая гипотеза


Михаил Полубояров. Плевелы великого обмана: Власть и христианство в Римской империи. – М., 2019, 432 с.

Ключевые слова

Происхождение, возникновение христианства, Римская империя, Новый завет, Иисус Христос, апостолы, Иудейские войны, Иосиф Флавий, апологеты, преследования христиан, фальшивки и подлоги, государственная политика и православие, библиография.

 Mikhail Poluboyarov. Ryegrasses of great deception: power and christianity in the Roman empire. – Moscow, 2019, 432 p.

Keyword

The origin of christianity, Roman empire, New testament, Jesus Christ, аpostles, Jewish war, Flavius Josephus, apologists, persecution of christians, fakes and forgeries, state policy and orthodoxy christianity, bliography.

М. С. Полубояров. Плевелы великого обмана. Читать

Р. Ю. Виппер. Рим и раннее христианство. Читать

 

Вышло в свет второе, дополненное и исправленное, издание моей книги «Плевелы великого обмана. Власть и христианство в Римской империи». Ее текст можно прочесть на моем авторском портале «Суслоны». Кому надо приобрести книгу живьём, найдет адрес моей электронной почты на авторском портале. Я ее печатаю практически в той же редакции, что и на бумаге.

Понимая, что книгу наши дежурные религиоведы будут замалчивать как «безумную гипотезу», я решил опубликовать и монографию академика Академии Наук СССР Роберта Юрьевича Виппера «Рим и раннее христианство» (М. 1954). Дело вот в чем. У меня нет диплома кандидата или доктора исторических наук – я филолог, выпускник Саратовского государственного университета имени Чернышевского по отделению русского языка и литературы. А в России важно изрекать истины под прикрытием документа, удостоверяющего высоколобый профессионализм, что, конечно, смешно и глупо. О профессионализме рассудительные люди судят по готовым изделиям, и диплом доктора наук отнюдь не ярлык ордынского хана на право изречения истин, хоть прилепи его на лоб.

Правда, в нашей гуманитарной науке от ретроградов и псевдопатриотов не спасает и высокопревосходительный диплом, если на горизонте замаячит марево инакомыслия. Оскорбленное корпоративное чувство требует немедленного остужения марева, чтобы видение осело и больше не появлялось. Свежий пример. В 2003 году академик РАН Николай Яковлевич Петраков выпустил в издательстве «Экономика», на мой взгляд, весьма дельную книгу «Последняя игра Александра Пушкина». С помощью вполне научной системы доказательств из труда Н. Я. Петраков сделал вывод, что соблазнителем Натальи Николаевны был император Николай Павлович. Дантес существовал лишь для отвода внимания высшего света от треугольника Пушкин – Натали – царь. Обескураженный Пушкин, которого держали за дурака, не выдержав позора и не виня жену (какая ж дама устоит перед императором!), нашел выход в дуэли с Дантесом, сам выписав себе «диплом рогоносца» и разослав по адресам друзей и близких знакомых (лишь одно – Нессельроде, чтобы тот дал почитать Бенкендорфу, а тот, конечно, отдаст царю). Наконец, послал оскорбительное письмо Геккерну, сделав дуэль неизбежной. Умнейший человек Пушкин всё рассчитал в этой неравной игре, ставка которой - его жизнь.

Если Пушкин убьет Дантеса, царь будет обязан дать ему отставку и наказать ссылкой в Михайловское, чего и добивался поэт, поскольку в то время мужья имели право отбывать ссылку вместе с женой и детьми. Если Дантес убьет – Пушкин избавится от мучительных терзаний души.

Я считаю, академик Петраков предоставил убедительные доказательства истинных причин дуэли. Однако… Ее картина бросила тень на традиционную точку зрения, разделяемую сонмом литературоведов, защитившим «на Пушкине» не одну сотню диссертаций. И они делают все возможное, чтобы замолчать историю дуэли в изложении новоявленного пушкиниста, да еще с дипломом советского экономиста. В Пушкинский дом и ИМЛИ теперь нет ходу даже Действительному члену Академии наук.

Мое положение еще хуже, я ж не академик! А главное о происхождении христианства всё сказано в вузовских учебниках по истории Древнего Рима. В них говорится, что в Иудее жили-были рыбаки и ремесленники, им жилось худо, они ждали мессию, и он явился. Слух о нем распространялся всё шире, возникла "устная традиция" передачи "благой вести". Потом эти рыбаки и ремесленники (говорившие по-арамейски, т. е на иврите!) решили записать (почему-то по-гречески!) учение Христа, Послания и Деяния апостолов. Римские императоры без устали устраивали гонения на христиан, но их становилось все больше. И в конце концов императоры сдались на милость христиан. Достаточно взглянуть на карту Римской империи и прикинуть расстояния, сколько прошла горстка энтузиастов-христиан (по 3-5 тысяч км), чтобы понять, что Новый завет, на который опираются Церковь и современная историческая наука, есть ни что иное как литературное произведение, созданное анонимными авторами с целью насаждения новой религии. Об этом писал академик Р. Ю. Виппер в монографиях "Возникновение христианской литературы" (М.-Л., 1946) и "Рим и раннее христианство" (М., 1954). Я лишь продолжаю логическую линию Виппера на искусственное создание христианства, реконструируя цепь событий, встраивая в них конкретных лиц, известных по источникам I-III веков, на фоне исторических катаклизмов того времени. В условиях господства псевдомарксизма в СССР, Роберт Юрьевич был вынужден придерживаться концепции Фридриха Энгельса, которая страшно его стесняла, что особенно хорошо видно по торопливо написанным заключительным главам книги "Рим и раннее христианство".

Версия о возникновении христианской доктрины в недрах тайных императорских структур Рима была предложена совсем недавно американцем Джозефом Атвиллом. Хронологически он первым заявил об искусственном происхождении христианства в книге "Мессия цезаря".  Но кроме общего вывода у меня с Атвиллом мало что общего: я раскрываю всю технологию этого процесса с привлечением более широкого исторического материала. Показываю последовательность и особенности всего процесса не только возникновения христианского учения, но и начала церковного строительства.

Принять мою гипотезу – значит, отказаться от традиционной версии православия и католической церкви, от лютеранской, агностической и даже атеистической (марксистской). Я могу сколько угодно говорить, что в моей гипотезе нет ничего конспирологического и  мифотворческого. Что она построена исключительно на исторических фактах и представляет собой проверку Нового завета, трактатов апологетов и «отцов церкви» средствами исторической науки, с позиции здравого смысла, рациональных суждений и собственного политического опыта. Но меня услышат немногие, как не услышали даже академика Петракова.

Публикуя на страницах моего авторского портала малоизвестный труд академика Р. Ю. Виппера к юбилейной дате (14 июля 2019 г. исполняется 160 лет со дня рождения этого выдающегося историка), я тем самым отдаю ему дань уважения и надеюсь вернуть его труд о раннем христианстве в широкий научный оборот, поскольку книгу добыть нелегко, тогда как сетевые ресурсы общедоступны. Да, монографию Виппера без труда можно найти в интернете на нескольких сайтах. Но все они представляют собой сканы в формате .pdf и плохо читаются (греческие символы вообще не воспроизводятся и много ошибок в латинице). Вышедший в Ростове-на-Дону двухтомник ученого сразу был распродан. Поэтому я набирал книгу Виппера вручную в более удобном формате Word. Я старался максимально сохранить своеобразный, несколько архаичный научный стиль Роберта Юрьевича, мое вмешательство в оригинальный текст было минимальным, только если встречались явные ошибки и опечатки. Монография "Рим и раннее христианство" была издана крайне небрежно. Вины академика в этом нет. Он отдал ее в печать на 95-м году жизни, а подписал в печать за четыре месяца до смерти. Успел ли он вычитать типографские гранки, оставались ли у него силы на правку текста, не знаю. Но он, конечно, держал в руках этот многострадальный, главный труд своей жизни, который так и не успел по-настоящему завершить.

 

М. С. Полубояров. Плевелы великого обмана. Читать

Р. Ю. Виппер. Рим и раннее христианство. Читать